309640, Россия, Белгородская область,
г. Новый Оскол, ул. Успенская, дом 51
Телефон: 8 (47233) 4-62-07
ДОМ, В КОТОРОМ УЮТНО И ТЕПЛО, ВСЕГДА НАПОЛНЕН СЧАСТЬЕМ…
Бережливое управлениеРеализация бережливых проектов
Партнерская проверка качества образца ГБСУСОССЗН «Новооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» 4 декабря 2020 года в режиме видео-конференц-связи состоялась партнерская проверка качества образца ГБСУСОССЗН «Новооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (местный уровень) в соответствии с чек-листами по направлениям «Управление проектами улучшений», «Вовлечение, обучение, мотивация персонала», «Готовность к тиражированию». Члены комиссии, состоящие из экспертов департамента внутренней и кадровой политики области, директоров учреждений социального обслуживания, входящих в Центр компетенций в сфере социальной защиты населения области, познакомились с реализованными дорожными картами, миссией и целями учреждения, визуализацией оптимизированных процессов. Кроме этого, члены комиссии побеседовали с сотрудницей дома-интернета на понимание ее роли в команде рабочей группы проекта, ознакомились с фабрикой процессов «Выдача мягкого инвентаря получателям социальных услуг» и с практикой поощрения работников учреждения за реализацию дорожных карт по улучшению. По итогам мероприятия составлен Меморандум партнерской проверки качества образца, в котором зафиксировано подтверждение статуса на уровне «местный», достижение индикаторов по трем направлениям, определены лучшие практики и даны рекомендации по улучшениям внутренних процессов учреждения.
По результатм партнерской проверки был присвоен Сертификат соответствия, удостоверяющий, что Новооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов соответствует местному уровню образца, реализующего программу «Эфективный регион» с применением методов бережливого производства в соответствии с критериями партнерской проверки качества образцов ПСР государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». «Оптимизация процесса организации выдачи лекарственных препаратов получателям социальных услуг» В Новооскольском доме-интернате для престарелых и инвалидов в настоящее время реализуется бережливый проект «Оптимизация процесса организации выдачи лекарственных препаратов получателям социальных услуг». Целью проекта является сокращение времени протекания процесса выдачи лекарственных препаратов получателям социальных услуг не менее чем на 37%. В ГБСУСОССЗН «Новооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в настоящее время проживает 81 человек, из них 65 человек ежедневно получают медицинские препараты, 32 человека являются маломобильными и им необходимо принести медицинские препараты в комнату и проконтролировать их прием. Всего листов назначений в день имеется 65, лекарственных препаратов используется в среднем 45 наименований в день. Процесс выдачи лекарственных препаратов занимает длительное время (около 5 часов). Выдача лекарственных препаратов производится ежедневно, не менее 3х раз вдень. Сотрудник, выполняющий данную функцию, постоянно отвлекается для выполнения другой работы. В ходе реализации проекта разработана форма Сводной информации по листам врачебных назначений получателей социальных услуг, сформирован бланк заявки на получение лекарственных препаратов с наименованиями препаратов, разработан и утвержден график работы дежурной медицинской сестры, разработан и утвержден график работы старшей медицинской сестры, разработан и утвержден СОП «Организация выдачи лекарственных препаратов получателям социальных услуг». В ходе реализации проекта планируется, что длительность процесса выдачи лекарственных препаратов получателям социальных услуг не должна превышать 230 минут.
«Оптимизация процесса выдачи мягкого инвентаря получателям социальных услуг» В Новооскольском доме-интернате для престарелых и инвалидов реализован бережливый проект «Оптимизация процесса выдачи мягкого инвентаря получателям социальных услуг». Целью проекта являлось сокращение времени протекания процесса выдачи мягкого инвентаря получателям социальных услуг не менее чем на 36% . В ГБСУСОССЗН «Новооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в настоящее время проживает более 80 человек, каждый из них не менее 1 раза в год получает предметы мягкого инвентаря согласно утвержденных норм. В данном процессе задействовано 5 сотрудников. Процесс подбора мягкого инвентаря получателям социальных услуг занимает длительное время, выдача мягкого инвентаря происходит в среднем 2 раза в месяц пяти получателям социальных услуг. В ходе реализации проекта создан «Альбом моделей», содержащий образцы каждого вида мягкого инвентаря, разработан СОП «Подготовка и выдача мягкого инвентаря получателям социальных услуг» и разработан СОК «Порядок уточнения параметров фигуры получателей социальных услуг для определения размеров одежды и обуви». В результате реализации проекта длительность процесса выдачи мягкого инвентаря получателям социальных услуг не превышает 145 минут. Учреждение участвовало в Конкурсе лучших практик внедрения бережливых технологий в деятельность учреждений социального обслуживания области с бережливым проектом «Оптимизация процесса выдачи мягкого инвентаря получателям социальных услуг». По результатам конкурса Новооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов стал победителем.
«Организация выдачи периодических изданий и книг получателям социальных услуг в библиотеке» В Новооскольском доме-интернате для престарелых и инвалидов реализован бережливый проект «Организация выдачи периодических изданий и книг получателям социальных услуг в библиотеке». Целью проекта являлось сокращение времени протекания процесса выдачи периодических изданий и книг получателям социальных услуг не менее чем на 36%. В ГБСУСОССЗН «Новооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на момент реализации проекта из 92 проживающих 53 человека являлись читателями библиотеки, в том числе посещали библиотеку 31 человек, а 22-м нужно было доставить литературу в комнату. В момент обращения получателя социальных услуг за книгой или периодическим изданием, помещение библиотеки могло быть закрыто, потому что сотрудник в этот момент был занят другой работой. Сотрудник тратил в среднем 20 минут на доставку периодических изданий и книг на 1 маломобильного получателя социальных услуг. В ходе реализации проекта создан приказ по учреждению, в котором было определено время работы библиотеки с читателями, сформирован и распечатан «Каталог книг», имеющихся в библиотеке, каталог размещен в холлах жилых блоков и в библиотеке, организован стенд для новинок периодических изданий, в каждом жилом блоке заведен журнал заявок на получение литературы, разработан СОП «Организация выдачи периодических изданий и книг получателям социальных услуг». В результате реализации проекта длительность процесса выдачи периодических изданий и книг получателям социальных услуг не превышает 46 минут.
«Организация приема пищи (выдача готовых блюд) получателям социальных услуг» В Новооскольском доме-интернате для престарелых и инвалидов реализован бережливый проект «Организация приема пищи (выдача готовых блюд) получателям социальных услуг». Целью проекта являлось сокращение времени протекания процесса выдачи готовых блюд получателям социальных услуг не менее чем на 50%. В ГБСУСОССЗН «Новооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» во время реализации проекта к моменту входа получателей социальных услуг в столовую не завершен процесс выдачи готовых блюд и полная сервировка стола. В ходе реализации проекта разработан Порядок по организации приема пищи (выдаче готовых блюд) получателям социальных услуг, разработан и утвержден Приказ о привлечении дополнительного сотрудника для порционирования вторых блюд в помощь повару, разработан и утвержден Приказ о времени открытия столовой для получателей социальных услуг и организована полная сервировка стола с выдачей готовых блюд к установленному времени. В результате реализации проекта длительность процесса выдачи готовых блюд получателям социальных услуг не превышает 23,5 минуты.
|